Магия: The Gathering – Разбираемся с механикой Пророчеств (Omens)

В мире Magic: The Gathering постоянно появляются свежие механики, которые заставляют игроков по-новому взглянуть на привычные игровые стратегии. Одной из таких недавних инноваций стали Пророчества, или Omens, представленные в выпуске Tarkir: Dragonstorm. Это особый вид разделенных карт, который всегда предлагает два варианта розыгрыша: существо и неперманентное заклинание. Что характерно, существом всегда оказывается дракон, а сама концепция Пророчеств призвана предвещать скорое появление могучего существа на поле боя.

Механика Пророчеств имеет ряд уникальных правил, которые порой вызывают вопросы в ходе напряженной партии. Именно поэтому мы подробно разберем, как они работают, и рассмотрим распространенные сценарии, с которыми вы можете столкнуться, включив эти карты в свою колоду.

Как работают Пророчества (Omens) в Magic: The Gathering?

Каждая карта с Пророчеством дает вам выбор, как ее разыграть:

  1. Вы можете призвать ее как обычное существо.
  2. Или же разыграть как мгновенное заклинание или волшебство, используя текст из секции Пророчества (эта часть обычно находится с левой стороны текстового поля карты).

Важная особенность: если вы разыгрываете карту в режиме Пророчества и это заклинание успешно разрешается, оно не отправляется на кладбище, как большинство обычных заклинаний. Вместо этого, согласно эффекту Пророчества, карта замешивается обратно в вашу библиотеку.

Как и в случае с любыми разделенными картами, вам нужно определиться с режимом розыгрыша: либо существо, либо Пророчество. После выбора вы оплачиваете стоимость соответствующего режима.

Стоит запомнить несколько ключевых моментов:

  • Когда карта с Пророчеством находится на поле битвы в качестве существа, весь текст, относящийся к режиму Пророчества, неактивен.
  • Аналогично, если вы разыгрываете карту в режиме Пророчества, находясь на стеке, ее обычный текст существа (с правой стороны) никак не влияет на игру.
  • Активировать режим Пророчества можно только тогда, когда карта находится у вас в руке. Если карта уже на поле битвы, это просто существо.
  • И, конечно, вы не можете изменить режим розыгрыша (с существа на Пророчество или наоборот), пока карта находится на стеке.

Важные нюансы механики Пророчеств

Чтобы избежать недоразумений в пылу сражения, необходимо знать о нескольких важных деталях, касающихся Пророчеств:

Что происходит, если Пророчество не разрешается?

Если вы разыграли карту в режиме Пророчества, но она не разрешилась (например, была отменена контрзаклинанием), она не замешивается обратно в вашу библиотеку. Эффект замешивания в библиотеку срабатывает только после того, как Пророчество успешно разрешится. В таких случаях карта отправляется на кладбище, как и любое другое отмененное заклинание.

Похожая ситуация и с режимом существа: если вы разыграли карту как существо, и оно погибает, то оно отправляется на кладбище, как обычное существо. Механика замешивания в библиотеку применяется только при розыгрыше Пророчества.

Тип карты и характеристики

За исключением конкретных моментов, когда карта разыгрывается как Пророчество, она всегда считается существом. Вот как это работает на практике:

  • Если Пророчество находится у вас в руке, в библиотеке или на кладбище, это существо.
  • Когда вы платите стоимость Пророчества и разыгрываете его, на стеке оно временно становится заклинанием (волшебством или мгновенным заклинанием), указанным в секции Пророчества.
  • После того, как оно разрешается и замешивается в библиотеку, оно снова становится существом.

Цвет, тип карты, мановая ценность и все прочие характеристики карты с Пророчеством определяются ее “основной” частью – существом. Однако, пока карта находится на стеке и разыгрывается в режиме Пророчества, ее характеристики (цвет, тип, мановая ценность и т.д.) соответствуют миниатюрной карте, показанной в секции Пророчества. Как только карта покидает стек, ее характеристики возвращаются к параметрам основного существа.

Автор: Гайды

Last modified: 30.07.2025